Я готов предугадывать мысли людей и собак, но мышление устриц это какой-то мрак. ©
Помнится недавно я наткнулась на отзывы о книге Рю Мураками "Дети из камеры хранения" И они повергли меня в глубочайший шок. Люди писали насколько эта книга болезненная, с первых страниц тяжелая и как они рыдали над сложной судьбой главных героев.
У меня ощущение, что я читала другую книгу. Я не помню никакой жести, чтоб вот прям пиздец. Ну да, конец не хэппи энд, ну да крокодила жалко. Но чтоб беспросветно жестокой назвать эту книгу у меня язык не повернется.
А теперь в камментах к одной записи то же самое пишут о "Загадочной коже" с Гордоном-Левиттом. О том что конец безнадежный, главгероям теперь только убиться, а весь фильм только секс и извращения.
Я опять как будто другой фильм смотрела. Да секс, но я за ним видела поиски смысла, поиски любви, да извращения, но это чтоб ярче видеть контрастность того, чего ждет Нил, и что происходит на самом деле. А конец я вообще восприняла как катарсис. Все, они пришли туда, выяснили, вспомнили, осознали. Они больше не одиноки, вот он путь к выздоровлению.
Я наверное очень сумбурно пишу. Мне непонятно откуда такая разница в восприятии. Почему все во всех моих любимых произведениях хотят видеть только мясо и негатив?
У меня ощущение, что я читала другую книгу. Я не помню никакой жести, чтоб вот прям пиздец. Ну да, конец не хэппи энд, ну да крокодила жалко. Но чтоб беспросветно жестокой назвать эту книгу у меня язык не повернется.
А теперь в камментах к одной записи то же самое пишут о "Загадочной коже" с Гордоном-Левиттом. О том что конец безнадежный, главгероям теперь только убиться, а весь фильм только секс и извращения.
Я опять как будто другой фильм смотрела. Да секс, но я за ним видела поиски смысла, поиски любви, да извращения, но это чтоб ярче видеть контрастность того, чего ждет Нил, и что происходит на самом деле. А конец я вообще восприняла как катарсис. Все, они пришли туда, выяснили, вспомнили, осознали. Они больше не одиноки, вот он путь к выздоровлению.
Я наверное очень сумбурно пишу. Мне непонятно откуда такая разница в восприятии. Почему все во всех моих любимых произведениях хотят видеть только мясо и негатив?
У меня моя собственная душа уже настолько была избита в мясо, что мне ЭТОТ этап нигредо (сумерек души) который в том числе в "загадочной коже" показан, уже НЕ НУЖЕН.
Он позади уже, но не настолько далеко позади, чтоб это не вызывало содрогание. Не хочется туда возвращаться.
Ну не надо мне ЭТО показывать для того, чтоб я ПОНЯЛ.
Я это УЖЕ понял, понимаете? На своей шкуре.
И вот хочется чтоб со мной лично, с моей душой, моими чувствами, разговаривали на другом художественном языке. Потому что, то что такое катарсис через феерический пиздец, я знаю слишком хорошо.
Мне бы чего посветлее.
Но я пыталась сказать именно о внутренних настройках. К тем же "Детям" Мураками было около пятидесяти отзывов. Не верю, что эти люди, пережив что то настолько же сильно негативное и поняв что это за книга, не отложили ее брезгливо в сторону, а продолжили жрать кактус, дочитывая до конца. Нет, им просто понравилось понравилось рыдать и упиваться страданиями героев. Чтоб потом можно было обсудить на форуме или в днявочке, какой Мураками мудак и как они отважны, что это проглотили. Я именно об этом. Не поинмаю какая должна быть мотивация, чтоб переплеваться от омерзения, но книгу не отложить, пока не дочитаешь. И самое смешное, что читая видеть не смысл, который вкладывал автор, а то что очень хочется увидеть. Если на пальцах - это как прочитать "Маленького принца" и сказать, что это книга о педофиле летчике и объекте его страсти маленьком мальчике страдающем галлюцинациями.
Это же проекция на саму ситуацию.
Кроме того есть люди у которых такого не было, (и слава Богу) и у которых в этом месте включается страх, вполне естественный, надо сказать. И их бессознательное такой эмоциональный посыл отторгает.
И правильно делает, что отторгает. Им не надо этим проникаться и не надо в это втягиваться.
Меня вот куда больше отталкивает нездоровый интерес к подобной тематике.
Я понимаю, что надо говорить о самых разных вещах, в том числе и таких.
Но вот те, кто скажем, в Загадочной Коже видят повод подрочить на красивого трахающегося Левитта и его задницу, вот эти для меня уже за гранью добра и зла.
Вот те, кто отторгает, потому что боится, либо пережил подобное, это частные случаи. Я о них не веду речи.
Я говорю как раз о тех, кто в "Коже" видит только трахающегося Левитта. А потом морщит носик "Фи, как некрасиво" втайне подрачивая. Почему подрачивая? Потому что если настолько сквикает данная тема, на хрена, простите, смотреть вообще? Там нет ничего красивого, милого, светлого, доброго. На поверхности нет. А глубже они не видят, ибо Левитт и голая задница. И вот их позицию я не понимаю, они для меня действительно за гранью добра и зла, как ты выразился. (ничего, что я на ты?)
Кстати, спасибо, но что такое нигредо я в курсе.Т.е. в моем случае я понимаю что этот фильм возможно сделан с конкретной целью, и сыгран хорошо и снят. Но мне настолько плохо от самого его смысла, что я просто не могу это смотреть. Никак.
И поэтому для меня этот фильм невыносим просто.
Т.е. если брать мою субъективную точку зрения то для меня это плохой фильм, потому что мне от него повеситься хочется.
Но если смотреть объективно, наверное так и должно быть для того, кто...в теме, скажем так. При погружении в эти эмоции. А значит тема раскрыта.
Т.е. я не стал бы этот фильм судить однозначно. Но стараюсь все же такое не смотреть. В принципе.
Мне нервы дороже.
Я избегаю подобных сюжетов.